26.09.18

Пшемысль: туда и обратно на велосипеде. Часть 1

Давно смотрел я в сторону польской границы, но что-то не решался. А ведь до нее от нас всего-то около 80  километров. И вот недавно решили мы проверить, можно ли на один день съездить на велосипеде в Пшемысль, и не просто съездить как кони, но еще что-нибудь интересного увидеть.

Перемышль Пшемисль Przemysl велосипед ровер путешествие

Началось наше путешествие ранним утром в 4:27. Именно в это время отходит электричка до станции "Держкордон". Вернее, началось оно несколько раньше, ведь до вокзала нам предстояло еще доехать около 8 километров.
Электричка оказалась полупустая и с местом для велосипедов.

Чуть более 2 часов и ровно в 7:40 наш славный паровоз подъехал на конечную станцию :)
До пешеходного пограничного перехода проехали еще два километра. С нашей стороны очередь была небольшая. Мы специально выбрали воскресенье, чтобы очередь из челноков, носящих в Польшу водку и сигареты, была меньше. Очередь на украинский пропускной пункт проходит быстро. Поляки проверяют дольше, но у велосипедистов здесь преимущество – велосипед во входную вертушку не проходит, поэтому их пропускают через отдельный вход для людей с большим багажом и инвалидов.

На прохождение обоих контролей у нас ушло 40 минут и вот мы уже едем в сторону Пшемысля, до которого чуть больше 10 километров.
Первые несколько километров ехать по широкой и ровной обочине одно удовольствие.

Но затем асфальт на обочине исчезает и приходится ехать по дороге.

Вдоль дороги на Пшемысль проходят велосипедные маршруты, а поперек – маршруты оленей. Об этом предупреждают дорожные знаки.

А вот и граница города. Знаки показывают, что здесь проходят два веломаршрута: R63 – по следам Швейка и "Szlak Ikon" – маршрут по церквям. Тут, вроде бы, должен быть еще знак маршрута по военным укреплениям "Szlak Forteczny" (Szlak Nadsańskich Umocnień), но его почему-то не оказалось.

Рядом стоит туристический логотип города.

Через 250 метрах видим спортивный магазин, с велосипедами и веломастерской. Запомним на всякий случай, может пригодиться.

Примерно через километр от этих знаков начинается широкая четырехрядная дорога – улица Львовская. Велодорожки пока нет.

А вот и дорожка для велосипедистов. Она проложена по обе стороны дороги. Едем по ней три километра по направлению к центру.

Последние 2 километра – просто по улице, без дорожки.
А вот и центр города.

Пшемысль – один из старейших городов Польши, основанный более тысячи лет назад. В нем находится несколько сотен исторических объектов. История города весьма неординарна: он успел побывать и в составе Киевской Руси и в составе Австро-Венгерии, но большую часть своей истории провел в составе Польши.

Для начала мы решили исследовать его историческую часть.

Люблю такие колонки. Помню, в детстве, бегал с пластиковым кувшином к подобной за водой.

По количеству церквей на душу населения Пшемысль, пожалуй, переплюнул даже Львов.

Человеку, далекому от религии, довольно странно видеть на фасаде этой церкви отрубленные руки. Наверное это что-то значит. Но странно...
Это костел  Антония Падуанского, построенный в стиле барокко в XVII веке. Церковь находится на 3 метра ниже уровня улицы, что говорит о возрасте сооружения.

В городе множество старых домов, являющихся памятниками архитектуры. И просто красивых, ухоженных домиков.

Старинная планировка улиц центра города мало изменилась за прошедшие столетия. Это площадь Независимости.

Вокруг старых деревьев сделаны скамейки, на которых мы и устроились, чтобы отдохнуть и перекусить.

На площади находится сразу несколько достопримечательностей. Главная из них – Часовая башня. Она была построена в конце XVIII века в стиле позднего барокко как колокольня планируемого, но так и не возведенного греко-католического кафедрального собора. В течение 123 лет башня использовалась пожарными как пожарная станция и наблюдательный пункт. Внутри разместился уникальный Музей колоколов и курительных трубок. А со смотровой площадки башни можно наблюдать панораму Старого города.

Перед музеем установлена большая трубка.

Вход в башню и музей.

Если я правильно понял – во вторник посещение бесплатное, нужно будет проверить.

Пока сидели, к нам, маша крыльями прилетел подъехал мотороллер с мороженным.

Еще одна достопримечательность – памятник Иоанну Павлу II. Он открыт в 2007 году. На тыльной стороне памятника помещены слова, сказанные Папой в 1991 году во время посещения Пшемысля.

В этой части площади, по сведениям археологов, раньше стояли жилые дома.

Едем дальше и рассматриваем домики разных архитектурных стилей.

Некоторые постройки в городе активно реставрируются.

За строительными лесами скрылся и фасад католической церкви.

Арки. Думаю, что в прошлом тут были торговые ряды.

Кафедральный собор.

На углу соседнего с собором дома прикреплена такая штука.

Те, кто не догадался, что это такое, смогут узнать ответ в следующем посте.

Гаражи.

Детали.

Кафедральная башня. Можно подняться на смотровую площадку и через прозрачный циферблат часов посмотреть на город. Мы не поднимались, оставив это на следующий раз.

Заблудиться в городе трудно, конечно, если никто не перекрутит указатель :)
Выбираем направление к замку.

Дорога к замку.

Замок расположен на на склоне горы в центре города. Его строительство начато в 1340 году. Достраивался и перестраивался с участием итальянского архитектора  Аппиани в 1616 году. Готический стиль замка сменился ренессансным: была увеличена высота башен и надстроены аттики, к северо-восточной стене пристроили жилое крыло. Получился такой себе ренессансный новодел.

Вход в замок платный, там расположен музей.

Обойти замок вокруг можно совершенно бесплатно.

Кроме музея в замке находится Театр Фредреум. Это один из старейших любительских театров Польши, основанный в 1869 году.

Вокруг замка расположен большой парк.

Памятник создателям Конституции 3 мая. Установлен в Замковом парке в 1891 году, в сотую годовщину принятия Конституции.

Цивилизация...

На краю парка есть смотровая площадка.

Дом в стиле конструктивизма.

Вид на Кафедральную башню.

Но нам хочется видов пошире и мы начинаем подъем по краю большого Замкового парка в сторону телевизионной вышки.
По пути встречаем остаток какого-то фортификационного сооружения.

Путь в гору был нелегким, но в награду нам показали красивые виды на город и реку.

Продолжаем путь к башне.

Все тропы и дорожки промаркированы, в удобных местах стоят указатели и карты.

Выбираем направление на Копец татарский.

Ну как не поставить крест на горе?

А вот один из фортов. Вернее то, что от него осталось. На склонах земляных валов уже в наше время устроен амфитеатр.

А ниже – беседка с мангалом.

На информационном стенде подробно рассказывается про форт.

А вот и Копец татарский. Копец в смысле "капец". По легенде здесь, якобы, похоронен какой-то татарский хан. А вообще-то на этом месте в древности было место поклонения языческим богам. Капище, крепость, курган... Интересное место. И виды с него на город и окрестности открываются очень даже красивые.

Мост через Сан, недалеко от него торговый центр Sanowa, туда я попаду в следующую поездку.

Туристы наслаждаются видами. Туристы, кстати, тоже из Украины. Пщемысль удобен для поездок на выходные и как транзитный пункт для дальнейших путешествий по Польше и Европе.

Видами насладились, едем дальше.
В городе много фортификационных сооружений разных времен.
Недалеко от форта сохранились ворота редута крепости.

Напротив ворот – санная трасса и кресельный подъемник.

Ценник на санную трассу.

Подъемник пока реконструируется. Под ним проходит горнолыжный спуск.

А мы начинаем спуск обратно в город на наших велосипедах.

Что мы там увидели, сколько денег потратили на эту поездку и как вернулись домой, скоро можно будет прочитать во второй части.

Чтобы не пропустить новый пост, подписывайтесь на мою страничку в Facebook: