13.06.19

Фотозарисовки из Старой крепости

Если бы я был художником, то взял бы этюдник и отправился с ним к этой старой крепости. Тут все интересно и фотогенично: башни, стены, лестницы, каждый закоулок... И даже знакомые всем ракурсы каждый раз выглядят по новому.
Но, так как школьные уроки рисования погубили во мне художника, вместо мольберта и кистей я давно рисую фотокамерой.

Каменец-Подольский, крепость, мост


В середине апреля мне в очередной раз довелось побывать на открытии туристического сезона в Каменце-Подольском. И, хотя, в крепости я бывал неоднократно и фотографировал ее довольно много и практически со всех сторон, каждый раз попадая к этим старым стенам, вижу какие-то детали по-новому.


Каменец-Подольский, крепость


Крепость в Каменце – одна из самых старых на территории Украины. Не буду пересказывать интересную и богатую на события историю этой крепости (ее легко можно найти в интернете), а покажу несколько новых кадров, снятых в этой поездке, сопроводив их небольшим описанием.


Выкроив немного времени в плотном расписании событий, происходящих в городе в дни открытия туристического сезона, я решил обойти вокруг крепости.

Каменец-Подольский, крепость


Сложенные из камня стены высоки и неприступны.

Каменец-Подольский, крепость



Так крепостные стены выглядят с запада. "Этюды, так этюды" – подумал я и применил какой-то "художественный" фильтр в Фотошопе.

Каменец-Подольский, крепость


Башни.

Каменец-Подольский, крепость


Неприступными стены были до тех пор, пока не появилась тяжелая артиллерия. И в ХVІІ веке для защиты крепости с северо-запада был построен Новый замок – система фортификационных рвов и валов.

Каменец-Подольский, крепость


В этот раз я посвятил изучению бастионов немного больше времени.

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость


Пока ходил по каменным коридорам внутри валов, выглянуло Солнце и крепость стала еще красивее в лучах клонившегося к закату Солнца.

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость


С запада крепость выглядит не такой защищенной, ее легко обстреливать с этой стороны. Именно поэтому здесь появился бастион с земляными валами. Снаряды, выпущенные из пушек неприятеля, вязли в грунте валов, не принося ощутимых разрушений крепостным сооружениям.

Каменец-Подольский, крепость


Ракурс с желтыми цветами на переднем плане выглядит привлекательнее :)

Каменец-Подольский, крепость


А люди в кадре сразу придают картинке объем.

Каменец-Подольский, крепость


Крепость внесена в Список памятников мирового наследия ЮНЕСКО и и входит в 7 чудес Украины.

Каменец-Подольский, крепость


С валов "Нового замка" отлично виден Старый город. А над ним возвышается отель "7 дней". Хороший, кстати, отель – рекомендую. 

Каменец-Подольский, крепость


Одна из башен крепости – Рожанка на фоне города.

Каменец-Подольский, крепость


Кафедральный собор с его минаретом. Да, да, именно с минаретом! Как он тут появился и почему на нем стоит христианский символ, я немного подробнее писал тут.

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость


Стены и башни с юго-западной стороны крепости.

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость


А эта балка уходит вниз, в Смотричский каньон. По ней можно спуститься в предместье Карвасары, к старой деревянной церкви и электростанции.

Каменец-Подольский, крепость


А я вниз не пойду, мне нужно спешить в крепость на одно важное мероприятие.

Каменец-Подольский, крепость


Пока действо еще не началось, можно пофотографировать детали.

Каменец-Подольский, крепость


Флюгер.

Каменец-Подольский, крепость, флюгер

Каменец-Подольский, крепость


Так выглядят бастионы Нового замка со стен крепости.

Каменец-Подольский, крепость


Увлекшись общением с друзьями, я почти пропустил закат.

Каменец-Подольский, крепость


Но пару ночных кадров все же сделал.

Каменец-Подольский, крепость

Каменец-Подольский, крепость


Самый фотографируемый вид на крепость открывается в видовой площадки напротив Армянского бастиона. Здесь всегда полно туристов с телефонами и фотокамерами, а иногда бывает так, что штатив некуда поставить)
Вечером следующего дня я заглянул на эту площадку.

Каменец-Подольский, крепость


Что-то ночная подсветка в этом году несколько подустала и местами не работает, так что я не стал ждать лучшего послезакатного времени для съемки. Тем более, что такой кадр я уже сделал несколько лет назад и он украшает почтовую марку, выпущенную Поштой України.

Каменец-Подольский, крепость, марка, Пошта України


Вот еще несколько ссылок на некоторые из моих предыдущих постов из Каменца-Подольского:

Прогулки по Каменцу-Подольскому. День 2
Прогулки по Каменцу-Подольскому. День 3




Чтобы не пропустить новый пост, подписывайтесь на мою страничку в Facebook: 

2 коментарі: